За
15 лет пребывания в штате группы Оззи Осборна Зак Уайлд успел
заработать себе персональную и не самую последнюю репутацию. C 1996
года она подкрепляется еще и всплесками жизнедеятельности собственной
команды Уайлда - на повестке дня вот уже третий альбом Black Label
Society. Командой это, правда, можно назвать лишь с увесистыми
оговорками: над "The Blessed Hellride" работали по сути два человека.
Все барабаны - на совести Крейга Нунемахера (экс-"Crowbar"), остальное
- бас, гитары, клавишные, вокал, сведение, продюсирование - Зак сделал
сам и отвечать за проколы ему. Авторство всего материала тоже
принадлежит Уайлду, в эту кухню не совался ни Нуне, ни Махер, - этот,
знай, стучал себе да помалкивал.
Так долго работать с Оззи и быть свободным от его
влияния, по-видимому, невозможно. Тень маэстро отчетливо
просматривается от трека к треку. По мелочам - в вокальных интонациях
Уайлда и в характерных присказках (Зак не чурается и знаменитого
осборновского "O yeah! Alright!", практически копируя манеру Оззи). По
существу - в общем стилистическом уклоне песен, сделанных на плотном
стыке хард-рока с хэви и в русле последних двух работ Осборна
"Ozzmosis" и "Down To The Earth". При такой диспозиции для Зака было
плевым делом провалиться - склепать эпигонский диск в духе своего
старшего товарища. Но он, как и Ленин, решил пойти другим путем.
Уже ко второй песне ("Doomsday Jesus") проясняется,
что господин Нунемахер тоже, в общем-то, не погулять вышел и оказался
здесь явно не случайно. Уайлду удалось привлечь к делу отменного
стукача, который своим неортодоксальным подходом заметно освежает
картину, придавая ей легкий альтернативно-гранжевый оттенок. Сам Зак
тоже парень не промах. За годы у него не истощилась фантазия и умение
придумывать насыщенные филигранные соло, в которых нет проходных нот,
- каждый раз это достойная штучная работа. Кроме того, вот в таком
самостоятельном проекте, где он сам себе голова, рельефнее всего
просматривается главное - у Уайлда-гитариста есть таки свой собственный
стиль и звук. Без шаблонов.
Крепкие и нескучные песни Зака не лишены
зажигательности. Из них валят мегаджоули и килокалории, в них ни грамма
усталости и много задора. Можно подумать, что это гимны живой жизни - и
только регулярные недовольные порыкивания Уайлда вызывают смутную
тревогу. Присмотревшись к названиям и прислушавшись к отдельным
строчкам, несложно открыть для себя правду: перед нами человек
абсурда, вполне в стиле Камю. Жизнь Заку Уайлду порядком действует на
нервы. Список песен пестрит ободряющими словами вроде "dead" и
"funeral".
Дальше - больше. Практически все сюжеты разработаны
по одной и той же схеме: жизнь дерьмо - все сдохнем - самое время
надраться. Если Зак Уайлд слышит колокол, он уверен - тот звонит по
нему. Это декадентство тоже радикально отличает его от Оззи - тот
все-таки сентиментален и игрив до чертиков, о каких бы страстях ни пел
и как бы ни кривлялся. А Заку, похоже, не до шуток.
Поэтому лучше не вслушиваться, что он там несет:
ничего нового не узнаешь, а настроение себе испортишь. Лучше сдаться
на волю упругих риффов, витиеватых соло и заковыристых барабанных
трелей - они того заслуживают. И обратите внимание на вещицу с
названием "Stillborn" - тут вокалирует Оззи. Не мог он остаться в
стороне. Друг все-таки.